дек 06,2016 Categories: Мир моторов

История Mercedes-Benz SLC450 AMG

Есть автомобили, с которыми ты шапочно знаком с самого детства, но раньше ничего толком о них и не знал. Среди таких таинственных незнакомцев для меня всегда оставался гоночный Mercedes-Benz SLC450 AMG. А проще говоря машина со слоником.

 

 

Наше знакомство началось с модельки фирмы Bburago в масштабе 1:43. Когда я готовил материалы по вкладышам Turbo, то волей-неволей заметил большое количество ошибок в описании моделей: то год перепутан, то мощность двигателя, то название модели. Итальянцы в этом плане оказались ничуть не лучше турок. На днище серебристой "буражки" стояла маловразумительная (это я сейчас понимаю, что она маловразумительная) надпись Mercedes-Benz SC450 Rally. Что, конечно, соответствует действительности примерно на половину.

 

Вот и он загадочный Mercedes-Benz SС450 Rally. На самом деле никакого SC и никакого ралли

Вот и он загадочный Mercedes-Benz SС450 Rally. На самом деле никакого SC и никакого ралли

 

Впрочем, тогда в школьные годы я не слишком заморачивался на предмет правильности названий и просто называл эту модель “мерседес со слоником”. Гоночный окрас со стартовым номером и рекламными надписями Mampe и Lufthansa включал в себя и наклейку с изображением симпатичного слоника. На самом деле речь идет о Mercedes-Benz SLC 450 AMG “Mampe” – автомобиле, благодаря которому “Серебряные стрелы” Mercedes-Benz вернулись на большие гонки.

 

 

После окончания гоночного сезона 1955 года по итогам которого заводская команда Mercedes-Benz выиграла чемпионский титул в F1, немцы приняли решение покинуть автогонки. Причем, чуть ли не навсегда. Причина – катастрофа в Ле-Мане с участием гоночного Mercedes-Benz 300 SLR, унесшая 84 жизни. Совет директоров компании посчитал, что автоспортивные игры больше не стоят свеч и Mercedes-Benz оставил гоночный мир. Как тогда предполагалось без шансов на возвращение.
Но со временем многое забылось. Всего через 10 лет никто уже не ассоциировал автомобили с “Трехлучевой звездой” с бойней в Ле-Мане, но табу на участие в гонках никто отменять не собирался. Так что на стартах значимых кольцевых гонок “мерседесы” почти не появлялись.
Исключением стало камео “Красной свиньи” – Mercedes-Benz 300SEL 6,8 на 24-часовой гонке в Спа 1971 года. Подготовленный мало кому на тот момент известной фирмой AMG (и, как полагают, не без помощи заводских инженеров и механиков Mercedes-Benz) этот представительский седан выдавал 428 л.с. и несмотря на 4-ступенчатый “автомат” разрывал на прямиках все живое. Итоговое второе место стало подлинной сенсацией, а у AMG значительно прибавилось клиентов.

 

Благодаря увеличенным габаритам SLC (С107) мог похвастать формулой сидений 2+2. Его родной брат в кузове R107 был строго двухместным

Благодаря увеличенным габаритам SLC (С107) мог похвастать формулой сидений 2+2. Его родной брат в кузове R107 был строго двухместным

 

А вот творчество AMG на тему С107

А вот творчество AMG на тему С107

 

К концу 70-х из маленькой мастерской фирма Вернера Ауфрехта и Герхарда Мельхера превратилась в солидное предприятие, с многочисленными заказчиками и неплохой прибыльностью. Ну а когда в кассе автомобильной фирмы начинает звенеть лишняя монета, известно куда ее можно потратить – конечно, на гонки! Цель выбрали по сути ту же самую – Европейский чемпионат по кузовному кольцу.
В 1976-м первенство получило новый технический регламент. Времена так называемой группы 2 позже будут вспоминать едва ли не как самые скучные годы европейского кольцевого чемпионата, так или иначе именно тогда AMG решила ввязаться в драку.
В качестве отправной точки в Аффальтербахе выбрали купе Mercedes-Benz SLC (кузов С107), представленное в 1971 году. Вернее ее основательно накачанную версию от AMG, которая в зависимости от пожеланий клиентов могла оснащаться могучими V-образными “восьмерками” объемом 5,2 л и 5,4 л. Правда, омологационные правила “группы 2” подразумевали установку на гоночный вариант родного 4,5-литрового V8, мощность которого мотористы AMG подняли со стоковых 217 л.с. до впечатляющих 375 л.с. Причем, максимальную мощность гоночный SLC450 выдавал на отметке в 6550 об/мин – представляете какой это был потрясающий звук?!
Помимо могучего мотора – больший рабочий объем был в то время лишь у выступавших в Европе Chevrolet Camaro c с 5,7-литровыми V8 – машина выделялась эффектным аэродинамическим обвесом с распухшими колесными арками, агрессивными спойлером с дополнительными воздухозаборниками для охлаждения передних тормозов и заглушками на месте “родной” передней оптики с вживленными туда круглыми фарами. Благодаря этой характерной особенности к “мерседесу со слоником” сразу приклеилось прозвище “Венецианский слепой”.

 

 

 

 

Сам же слоник – это фирменный логотип немецкой фирмы Mampe, вызвавшейся стать главным спонсором гоночной программы AMG в чемпионате Европы. Между прочим, основной профиль компании из Берлина – крепкий алкоголь. Вот почему на дверях машины можно разглядеть надписи Mampe Lufthansa Cocktail. В ту пору этот коктейль на основе абрикосово-апельсинового 30-градусного ликера подавали пассажирам всех “люфтганзовских” рейсов. Да-да, мистер Бонд, смешать, но не взбалтывать :)

 

 

 

Коктейльчику не желаете?

Коктейльчику не желаете?

 

Весьма многозначительно выглядел и основной цвет кузова гоночного SLC450 AMG – классический серебристый. Намек как бы понятен – “Серебряные стрелы” возвращаются на гоночные трассы! Хотя остряки, памятуя об исполинском V8 под капотом, сразу прозвали гоночный AMG “серебряной дубиной”.
Увы, все предшествовавшее появлению Mercedes-Benz SLC450 AMG Mampe в европейском кузовном чемпионате, оказалось гораздо интереснее, чем сами спортивные результаты. Все что удалось команде за три года участия в первенстве – выиграть лишь один этап. Да, и то историки AMG не любят вспоминать, что 1-е место на 4-часовой гонке в Нюрбургринге 7 июня 1980 года досталось Mercedes-Benz SLC450 AMG лишь после того как четыре (!) лидировавших экипажа BMW сошли с дистанции в результате поломок или аварий. Но победа есть победа и босс AMG Вернер Ауфрехт, наконец, смог откупорить бутылку игристого.

 

В задней части кузова видны характерные углубления, назначение которых не слишком очевидно…

В задней части кузова видны характерные углубления, назначение которых не слишком очевидно…

 

На самом деле, это заливная горловина гигантского 120-литрового бензобака, скоростную заправку которого обеспечивают специальные насадки на топливные шланги…

На самом деле, это заливная горловина гигантского 120-литрового бензобака, скоростную заправку которого обеспечивают специальные насадки на топливные шланги…

 

…да именно такие вот

…да именно такие вот

 

Удивительное дело, несмотря на более чем скромные спортивные результаты, сам проект Mercedes-Benz SLC450 AMG вызвал значительный интерес у публики и прессы. Едва ли в Mampe пожалели о вложенных в проект средствах. Изображения симпатичного слоника в конце 70-х начале 80-х были буквально на каждом шагу: в печатных изданиях, на телевидении и даже на многочисленных модельках.
Всю эту шумиху вокруг единственной за три года победы не могли не заметить в Штутгарте. Пройдет еще немного времени и руководство Mercedes-Benz примет долгожданное решение о возвращении в мир автогонок.

Спасибо за внимание!
TrunkMonkeys

 

 

 

 

 

Кстати, раллийные SLC тоже были. Но это история для следующего раза

Кстати, раллийные SLC тоже были. Но это история для следующего раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский
Author: 
TrunkMonkeys